Пилот самолета Л-39, который в прошлом месяце разбился в Харьковской области возле поселка Староверовка (Купянский район), наконец рассказал о том, что же на самом деле произошло 2 июля

Для третьекурсника Харьковского университета воздушных сил имени Кожедуба 26-летнего Алексея Быченко это был 18-й по счету  учебный полет, передает «Город Х».

Самолет Л-39 с бортовым номером «08» взлетел с территории Чугуевского военного аэродрома, а перед пилотом стояла задача отработать выход в определенное время на определенную точку. В какой-то момент у самолета отказал двигатель.

««Я спокойно долетел до самой дальней точки от аэродрома, прошел ее, развернулся и началось… Панель управления замигала красным, светосигнализаторы не успокаивались, обороты упали, звук потух… Гадать было нечего: отказ двигателя. Скажу честно: взял себя в руки не сразу. Несколько секунд понадобились на борьбу с собой. Зато за эти секунды я уже продумал несколько вариантов развития событий и четко решил, как буду действовать», — рассказал Алексей журналистам.

Ситуация усугублялась тем, что до аэродрома было далеко, а внизу как раз располагались населенные пункты. Аварийная посада могла бы обернуться человеческими жертвами. Еще одним негативным моментом в ситуации была относительно небольшая высота – 1800 метров при скорости 450 км/час.

Связавшись с руководителем полетов и доложив обстановку. Алексей услышал в ответ совет попробовать снова запустить двигатель. Но три попытки так ничего и не принесли. Тогда он решил: любой ценой отвести самолет подальше от населенных территорий и только тогда попробовать катапультироваться.

Зеленский срочно позвонил Путину: «Я очень вас прошу…»

«Конечно, значительно безопаснее для своего здоровья мне было бы катапультироваться с высоты 1500 метров… Но как бы я мог потом жить с этим, зная, что позаботился о себе, зато самолет после моего приземления «нашел» какой-то дом или еще хуже детсад?» — вспоминает тот день Алексей Быченко.

Падающий самолет Алексей покинул только после того, как долетел до небольшого поля. Высота, на которой он это сделал, была всего 400 метров, предельно допустимая для совершения подобного маневра.

Когда он достиг земли, то лишь перекрестился, глядя на полыхающий самолет. А в это время его коллеги и однокурсники не знали, жив ли Быченко.

«Когда отзвонился, услышал крики и аплодисменты… Я видел момент, когда самолет столкнулся с землей и загорелся… Я был близко, даже поток горячего воздуха на себе почувствовал. Самолет упал между двумя деревнями, как раз на ту часть поля, где уже скосили пшеницу. К счастью, ни фермеров, ни техники на ней не было… Я даже немного упростил работу аграриям, потому что скошенное поле и так должны были сжигать. Начали звонить курсанты с других курсов: «Леха, правда? У вас кто-то прыгнул? А кто?». Говорю: «Не мешай, как раз купол собираю»», — продолжил Алексей.

Поскольку курсант приземлился практически у границы, он сорвал все опознавательные знаки. Через несколько минут к нему подбежали местные жители. Они плакали и обнимали парня. Потом приехала «скорая», пожарные, полиция. Осмотрев курсанта и убедившись, что он цел и невредим, его посадили в вертолет для транспортировки в учебную часть.

Напомним, самолет рухнул на аэропорт: «никто не выжил», все в черном дыму.

Как сообщала Politeka, самолет разбился в страшной авиакатастрофе, чудом выжил один пассажир.

Также Politeka писала, что самолет с россиянами не долетел до курорта из-за ЧП на борту.